Реплики; Где скрывается обман?

replika

Многие из нас сетуют на то, что «у них» почему-то и модели другие, и даже если модели те же, то цвет какой-то «не такой», или недешёвая куртка, купленная в магазине большой торговой сети, «не выглядит».

Так почему?

Не будем называть бренды и магазины, поскольку, во-первых, все дальнейшие сведения абсолютно бездоказательны, а во-вторых, подобное может встретиться в любом месте нашей страны. Несмотря на эти оговорки, всё нижеизложенное – к сожалению, совсем не выдумка.

Не будем говорить о подделках – то есть, дешёвых и заведомо некачественных копиях, которые завозятся в обход официальных поставок. Речь пойдёт только о работе официальных дилеров и дистрибьюторов.

Лет пять назад один из тренеров сборной команды России получил новую одежду, надел куртку, свёл руки впереди… и оба рукава отвалились по швам. Нитки гнилые, ни намёка на проклеенные по оригинальной технологии швы… Также несколько лет назад с виду вполне хорошая одежда другого известного бренда спортсменами и тренерами называлась всякими нехорошими словами, потому что на морозе ткань превращалась в клеёнку – хрустела и стояла «колом». И замерзали они в этой одежде, как цуцики! Вроде фирма-производитель была весьма известной, а поди ж ты! Да, это было уже несколько лет назад. Но это – одежда национальной сборной команды страны, а что тогда говорить о массовых тряпочках из популярного спортивного супермаркета?

Ещё одна история, похожая на плохую шутку. Буквально год-другой назад вся партия спортивной одежды, заказанной для «объекта» одного из поселков неподалеку от Черного моря, после получения была отправлена на склад. Просто потому, что наружная ткань почему-то оказалась просто превосходной… с точки зрения пожарных, наверное. Поскольку прорезиненная ткань – не совсем то, что нужно на горнолыжном склоне.

Представим себе диалог-переписку между нашим заказчиком, который уже выиграл тендер на поставку одежды, предоставив оригинальный образец, и фабрикой, например, во Вьетнаме:

– Я бы хотел заказать 200 курток по образцу – артикул…, размеры…, срок поставки…
– Не проблема, цена будет, как мы и говорили…
– А подешевле?
– Тогда фабрик (ткань) заменим…
– А ещё дешевле?
– Тогда непромокаемые молнии заменим на обычные, утеплитель дешевый поставим…
– Ну, а если ещё подешевле?
– Тогда снаружи будет хорошо пропитанный непромокаемый фабрик, мембрану уберём, подкладку заменим на хлопок, нитки и кнопки похуже поставим, снегозащитную юбку, внутренние манжеты, крепления для наушников и пару карманов внутри уберём…
– ОК, фото пришлите…
– Пожалуйста, с виду – как образец.
– Договорились, делаем!

И делают, и поставляют.

Ну ладно, это – поставки, скажем так, узкоспециализированные. Но в сегменте массовой одежды ситуация ненамного лучше. Тем, кто бывал на крупнейшей европейской выставке спортивных товаров – ИСПО в Мюнхене, отлично известно, что коллекции производителей на порядок шире гаммы предложений в наших магазинах. Процесс попадания на прилавок Украины или стран постсоветского пространства примерно следующий: специалист по закупкам оптовой компании из России и его крупнейшие клиенты прямо на стендах (начало февраля) изучают коллекцию следующего сезона и составляют заказ.

Отвлечёмся чуть-чуть. На стенды некоторых производителей посторонние не допускаются. На мой вопрос: «Почему?» мне дали следующий ответ: «От момента, когда модель в деталях сфотографирована на стенде выставки, до момента, когда её копия появляется на прилавках магазинов, проходит… 2-3 недели!».

Но продолжим о заказе одежды для официальной поставки и продажи. Всё купить невозможно, поскольку и ассортимент широчайший, и далеко не всё в Украине купят – у массы «наших» людей свои представления о прекрасном. (Не будем забывать о том, что в Альпах катается не более 10% от общего числа лыжебордеров нашей страны, а значит, 90% катается здесь, в здешних реалиях). Это – первый фильтр. Затем компания-производитель обобщает заказы и сообщает, что часть моделей не будет производиться вообще – слишком мало заказов. Это уже второй фильтр. И наконец – каждый из представителей торговых сетей заказывает ассортимент с учётом одежды других брендов – цвета, размеры, цены… Это фильтр номер три. Ну и, наконец, по каждому из магазинов региона тоже развозятся не все модели, а только их часть.

Просто потому, что, исходя из опыта прошлых лет, в городе Мокрохвостинске лучше продаются чёрные толстые пуховки из-за наличия угольной шахты и сильных морозов, а в городе Сухомординске – жёлтые мембранные без подкладки, из-за наличия песчаных бурь и температуры -5.

Это, конечно, упрощённый сценарий. Поскольку затем происходят уточнения типа: «раз этой модели не будет, возьмем вот эту, но закажем её в розовом цвете, поскольку другая компания нам отказала в розовых куртках, а лыжи розовые есть…» и прочие мелкие радости… А розовый цвет – он же тоже разный, и в конце концов вместо французско-розовой куртки может получиться фуксия.

А потом приходит письмо: коллеги, у нас тут одна из стран отказалась от партии заказанной одежды, можем вам ее со скидочкой перебросить – вы как? Правда, там модели по спец заказу, в коллекции их нет, и цвета не совсем те, но ведь со скидочкой, и мех – шанхайские барсы, чистый изумруд!

Утрирую, конечно, но думаю, что специалисты по закупкам подтвердят общий принцип…

Но и это ещё не все. Одна из крупных компаний-поставщиков делает следующий ход. Заказывается тестовая коллекция – выбранные модели по одному экземпляру. Известно всё: на каких фабриках они отшиваются, из каких тканей, какие мембраны используются, чья фурнитура закупается и т.п. Что мешает закупить у основного производителя только часть моделей, а остальные заказать отшить на той же или соседней фабрике, а то и в московских подвалах? Снаружи же ж не видно же ж, что швы на одежде проклеены «не так», качество ткани другое (никаких стрейча или лайкры), мембрана заменена на пропитку, а молнии у одного и того же производителя могут быть различного качества? Да и кто из стай леммингов будет разбираться?

А после сезона катания (в щадящем режиме и комфортных условиях), когда мембрана отслоится, молния пойдет волнами, а наружная ткань ощетинится ворсом и начнёт пропускать воду – какие претензии? Вы одежду носили? А чего вы хотите…

А мы радуемся, что буквально с начала продаж, в октябре, уже объявляются скидки, а после новогодних праздников цены на одежду падают вдвое и можно купить недорого брендовую вещь из последней коллекции… Будем реалистами: ощупывая готовую куртку, вы не отличите дорогой утеплитель от дешевого, а не имея опыта и «пристрелянного» глаза, и качество наружной ткани не определите, и качественную молнию от весьма посредственной не отличите, и надежные кнопки от тех, что сломаются через неделю.

Впрочем, это проблема не только Украины или России. Запустите поиск в google по словам ski wear replica… Но там хоть предупреждают, что это копия.

«Пипл хавает!»

Tagged with:

This is a unique website which will require a more modern browser to work!

Please upgrade today!