Покупки в H&M, ZARA, MANGO – что нужно знать!

Все что нужно знать про шопинг онлайн


Что на самом деле представляют из себя топовые fast fashion бренды – H&M, Mango, Zara, Asos и иже с ними? Стоит ли вообще заходить в эти магазины, или же, следуя логике «мы не настолько богаты чтобы покупать дешевые вещи» лучше обходить их стороной? Давайте разбираться! Поэтому дабы выводы были обоснованы читаем до конца.

Модные редакторы периодически убеждают нас в том, что нет ничего зазорного в fast fashion шопинге, и что люксовые дизайнерские вещи отлично сочетаются с обувью или топами от, например, Asos. Пуристы от моды и эко-активисты, наоборот, порочат международных монстров, обвиняя их в плохом качестве, расточительном отношении к ресурсам и ужасных материалах – постов с заголовком «почему я ничего не покупаю в H&M (Zara, Mango)» в сети не счесть.

Истина, как водится, где-то посередине – у каждого бренда есть свои сильные и слабые стороны, своя структура коллекций, свое ценообразование, и на самом деле у каждого бренда есть свои жемчужины, которые займут достойное место в вашем гардеробе (особенно если вы не готовы тратить много на одежду по самым разным причинам, о чем мы уже говорили здесь).

Но для того, чтобы эти жемчужины найти, надо чуть-чуть разобраться в специфике fast fashion в целом и в особенностях каждого бренда в отдельности.

FAST FASHION: КАК УСТРОЕН РЫНОК

В чем заключается философия fast fashion? Live fast & wear more. Революция fast fashion полностью перевернула сознание потребителей, приучив нас к мысли что менять свой гардероб на 60-80% каждый сезон — это абсолютно нормально. Производитель не предлагает вам качество, он предлагает вам выбор и постоянную новизну: ну и что, что этот топ умрет через месяц после покупки – он как раз успеет вам надоесть, и вы придете за новым.

Коллекция обновляется каждые 2-3 недели, а раз в три месяца происходит серьезное сезонное обновление – вы покупаете вещь, которая похожа на картинки с показов за очень небольшие деньги, она быстро выходит из строя, вы снова идете в магазин, и так далее по бесконечному кругу.

fast_fashion_brands-voogel

Задача любого бренда – продать как можно больше и потратить на производство и логистику продуктов как можно меньше. Стоимость той вещи, которую вы держите в руках складывается из множества разных факторов: материала, оплаты труда тех, кто эту вещь создал, доставка с фабрики в магазин, хранение, аренда помещения, зарплаты продавцов, реклама и т. д. и т. п.

Чтобы обеспечить привлекательную цену (главное преимущество fast fashion) производитель вынужденно снижает издержки: экономит на качестве материалов (заменяет натуральные материалы на смеси или синтетику), экономит на трудо-часах (крой с меньшим количеством деталей, более простая отделка), экономит на фурнитуре, организует производство в странах с дешевой рабочей силой и т. д.

И нужно отдать fast fashion брендам должное: попробуйте-ка копировать подиумные тренды так, чтобы они оставались узнаваемыми, и стоили при этом столько, сколько они стоят в магазинах Zara!

 НЮАНСЫ КАЧЕСТВА

Задачу эту каждый бренд решает по-своему. Кто-то регулярно проводит конкурсы среди разных подрядчиков на пошив отдельных блоков коллекций, выбирая того, кто обеспечивает нужную себестоимость (происходит это так: после того, как прошли показы и понятны тренды на будущий сезон, команда дизайнеров бренда адаптирует эти тренды и разрабатывает коллекцию – у каждой вещи при этом своя экономика, которая просчитывается заранее; после того, как все дизайны утверждены, ищутся подрядчики – швейные фабрики – которые возьмутся за производство, и между ними проводится конкурс на лучшую цену).

Кто-то имеет свои собственные фабрики в разных частях света, каждая из которых специализируется на каком-то направлении (например, деним шьется в Турции, трикотаж – в Китае). Кто-то имеет и свои фабрики, и привлекает сторонних подрядчиков (самый частый вариант). Сшить коллекцию состоящую из тысяч наименований в одном месте и у одного подрядчика физически невозможно – и этим fast fashion марки отличаются от бутиковых брендов с небольшими коллекциями, контролировать производство и качество которых намного проще.

brands

Все это приводит к тому, что качество практически у всех fast fashion брендов очень неоднородное. Не только внутри самой коллекции (например, могут быть хорошие футболки и очень плохие джинсы или обувь), но и в коллекциях разных сезонов (в прошлом году футболки шил один подрядчик, и получилась хорошая коллекция, а в этом году производитель нашел другого, и качество резко упало).

Предугадать эти колебания практически невозможно, так что нужно просто знать что если вам не повезло один раз, это не значит, что на всем бренде можно ставить крест – задача найти хорошие вещи за хорошую цену все еще выполнима, и в случае с fast fashion стоит давать брендам второй и третий шансы.

Можно ли найти действительно хорошие вещи у таких брендов? Безусловно, да. Скорее всего, цена на них будет выше чем в среднем по коллекции, но стоить они будут все равно меньше чем вещи суб-премиальных и премиальных марок.

Просто стоит чуть-чуть разобраться в специфике каждого бренда и понять, на что обращать внимание в первую очередь.

Tagged with: , ,

This is a unique website which will require a more modern browser to work!

Please upgrade today!